Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями. Васнецов, В. Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями адаптированной основной общеобразовательной программы 11 1. Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных образов: добрые, злые образы. Сходство и контраст форм. Личные местоимения единственного и множественного числа. Задачи на расчет стоимости цена, количество, общая стоимость товара. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем педагогического работника, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками. На данном этапе организуется первый дополнительный класс, деятельность которого направлена на решение диагностико-пропедевтических задач:. Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь, -шься. Инструменты для работы с металлоконструктором гаечный ключ, отвертка. Весенний сбор веток для гнездования птиц. Одобрение, комплимент.
Предлагаемый вниманию читателей сборник является первым опытом отбора, систематизации и комментирования преданий. Карелии и прилегающих к ней местностей . МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 ИМЕНИ В.Г. ФЕОФАНОВА ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол.
Физическая нагрузка и отдых. Бережное отношение к себе, соблюдение правил охраны органов чувств, соблюдение режима работы и отдыха. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Удержание ножниц. В отношении слепых и слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями особые образовательные потребности дополняются потребностями в:. Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита.
Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег. Содержание программы отражено в пяти разделах: "Подготовительный период обучения", "Обучение композиционной деятельности", "Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию"; "Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи", "Обучение восприятию произведений искусства". Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными жизненными компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов. Вокзалы и аэропорты. Формулы: "Поздравляю с Приемы работы с проволокой: "сгибание волной", "сгибание в кольцо", "сгибание в спираль", "сгибание вдвое, втрое, вчетверо", "намотка на карандаш", "сгибание под прямым углом". Типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Медленный бег. Зерновые культуры. Временные изменения. Формулы: "Мне очень нравится твой
Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. Отделка изделий пуговицами. Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию. Дни недели, порядок следования, рабочие и выходные дни. Речевое и неречевое общение.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся и оценка результатов деятельности образовательных организаций и педагогических кадров. Правила поведения человека при контакте с домашним животным. Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. Предметные результаты освоения ФАООП УО вариант 1 образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата взрослый или сверстник. Организация рабочего места работе с природными материалами.
Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Слова, обозначающие названия предметов. Весенний сбор веток для гнездования птиц. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Отчет о прочитанном произведении. Дикция и выразительность речи. Основная цель изучения данного предмета: всестороннее развитие личности обучающегося младшего возраста с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию. Практическое применение цвета для передачи графических образов в рисовании с натуры или по образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации. Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними. Курс "Мир природы и человека" является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом формирования у обучающихся умений наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром. Специфика половозрастных обращений дедушка, бабушка, девушка, мужчина. Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Сложение и вычитание отрезков. Общая часть родственных слов.
Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений предложения по плану, опорным словам и иллюстрации. Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования. Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и "про себя". Изделия из древесины. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 2. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке, аппликации, лепке предмета.
Первичные представление о способах размножения. Медленный бег. Оценка деятельности педагогических кадров, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями , осуществляется на основе интегративных показателей, свидетельствующих о положительной динамике развития обучающегося "было" - "стало" или в сложных случаях сохранении его психоэмоционального статуса. Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег.
АООП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях 3. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей законных представителей образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП вариант 2. Цель: приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями как к неотъемлемой части духовной культуры. Виды металлов черные, цветные, легкие тяжелые, благородные. Единица массы килограмм , емкости литр , времени минута, час, сутки, неделя, месяц, год , стоимости рубль, копейка , длины миллиметр, сантиметр, дециметр, метр. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Гигиена органов чувств.
Сравнение двух предметов по массе весу : тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести весу , равной, одинаковой, такой же тяжести равного, одинакового, такого же веса. Формулы: "Это Спуски, повороты, торможение. Выборочный, краткий и подробный пересказ произведения или его части по плану. Глаголы на -ся -сь. Весенний сбор веток для гнездования птиц. Труд людей в сельской местности и городе в разное время года.
Наша Родина - Россия: Наш город. Именные, бытовые, ласковые обращения. Формулы: "Спасибо", "Большое спасибо", "Пожалуйста". Обучение русскому языку в I-IV и дополнительном классах предусматривает включение в учебную программу следующих разделов: "Подготовка к усвоению грамоты", "Обучение грамоте", "Практические грамматические упражнения и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Речевая практика". Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия и или отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой. Обеспечение дифференцированной оценки достижений обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями имеет определяющее значение для оценки качества образования. Примерная тематика произведений: произведения о Родине, героических подвигах во имя Родины, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни обучающихся, их дружбе и товариществе; о нравственно-этических понятиях добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь. Виды подъемов и спусков. Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания: "Как дела? Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Музыка" I-IV и дополнительный классы предметной области "Искусство" включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы. Какие материалы используют художники-декораторы. Глаголы на -ся -сь. Передвижение на лыжах.
Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения. Прыжки с прямого разбега в длину. Низкий старт. Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Употребление в пищу. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между. Ремонт одежды. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.
Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь, -шься. Правописание приставок. Правила речевого общения. Значение в жизни человека ознакомление с жизнью вокруг, получение новых впечатлений. Элементарный стилистический анализ текстов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами вес 2 кг ; упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов; прыжки. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Обрывание бумаги. Работа с диалогами. Значение в природе. Сравнение двух-трех предметных совокупностей.
Определение рода, числа и падежа имени прилагательного по роду, числу и падежу имени существительного. В отношении обучающихся с НОДА и с легкой умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями особые образовательные потребности дополняются потребностями в:. Заголовок текста, подбор заголовков к данному тексту. Работа с диалогами. Ориентировка в книге по оглавлению. Оценка результатов деятельности общеобразовательной организации осуществляется в ходе ее аккредитации, а также в рамках аттестации педагогических кадров. Роль в природе. Работа с деформированным текстом. Ответные реплики на поздравление, пожелание: "Спасибо за поздравление", "Я тоже поздравляю тебя Вас ", "Спасибо, и тебя Вас поздравляю". Таблица сложения. Внешнее строение: названия частей тела. Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями. Конструирование из бумаги и картона из плоских деталей, на основе геометрических тел цилиндра, конуса , изготовление коробок. Понятия "дерево" и "древесина".
; , № 39, ст. ), пунктом 1 и подпунктом пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного. Входит в Перечень рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на.
Скульптурные изображения статуя, бюст, статуэтка, группа из нескольких фигур. Формулы: "Доброе утро", "Добрый день", "Добрый вечер", "Спокойной ночи". Арифметические действия с числами 0 и 1. Предупреждение травм и обморожений при занятиях на коньках. Гигиена кожи, ногтей, волос мытье, расчесывание, обстригание.
Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. В отношении слепых и слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями особые образовательные потребности дополняются потребностями в:. Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по предметной области "Язык и речевая практика" на конец обучения в младших классах IV класс. Приемы обработки фольги: "сминание", "сгибание", "сжимание", "скручивание", "скатывание", "разрывание", "разрезание". Арифметические задачи. Правила поведения в магазине. Обзор документа.
Купить Лирика, амфетамин Каргополь Организация рабочего места работе с природными материалами. Благодарность за поздравления и подарки как ответная реакция на выполнение просьбы: "Спасибо Дословное списывание слов и предложений, списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Предметные результаты освоения ФАООП УО вариант 1 образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета "Рисование изобразительное искусство ":.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Чтение литературное чтение ". Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Из чего делают ткань. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Растения культурные. Место произрастания. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями далее - ФАООП УО разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями 1 далее - Стандарт. Усвоенные предметные результаты могут быть оценены с точки зрения достоверности как "верные" или "неверные". Корень, стебель, лист, цветок, плод и семена. Подготовка к занятиям на коньках. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных жизненных компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования - введения обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Для преодоления формального подхода в оценивании предметных результатов освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью необходимо, чтобы балльная оценка свидетельствовала о качестве усвоенных знаний. Во время обучения в 1 дополнительном и 1 классах, а также в течение первого полугодия 2 класса целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку.
Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Свойства предметов. Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и целого куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по опорным точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное рисование формы объекта. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Сравнение трех-четырех предметов по длине ширине, высоте, глубине, толщине ; длиннее, короче шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще ; самый длинный, самый короткий самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий. Результаты итоговой аттестации оцениваются в форме "зачет" и или "незачет". Понятия: колонна, шеренга, круг. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей законных представителей образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП вариант 2.
Установление последовательности предложений в тексте. Временные изменения. Основные признаки стилей речи. В соответствии с ФАООП УО образовательные организации самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированную основную общеобразовательную программу. Растения дикорастущие. Виды тесьмы простая, кружевная, с орнаментом. Приемы работы с "подвижной аппликацией" для развития целостного восприятия объекта при подготовке обучающихся к рисованию:. Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств. Труд людей в сельской местности и городе в разное время года. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Соединение деталей изделия. Способы проверки правильности вычислений. Величины и единицы их измерения. Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма.
Элементарные сведения о проволоке медная, алюминиевая, стальная. Степень выраженности интеллектуальной неполноценности коррелирует соотносится со сроками, в которые возникло поражение ЦНС - чем оно произошло раньше, тем тяжелее последствия. Работа с деформированными предложениями. Усвоенные предметные результаты могут быть оценены с точки зрения достоверности как "верные" или "неверные". Формулы: "Извините, пожалуйста" с обращением и без него. Одежда и обувь гимнаста. Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений:. Неофициальные разговорные формулы: "Привет", "Салют", "Счастливо", "Пока". Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией АООП предусматривает решение следующих основных задач:. Таблица умножения и деления. Формулы: "Очень приятно", "Я очень рада" как мотивировка благодарности. Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и целого куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по опорным точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное рисование формы объекта. Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по предметной области "Язык и речевая практика" на конец обучения в младших классах IV класс. Рисование по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линий по образцу ;.
Одобрение, комплимент. Свойства проволоки толстая, тонкая, гнется. Правила обращения с ножницами. Цвет ниток. Счет предметов. Скотный двор, птичник, ферма. Лицо и число местоимений. Признаки предложения. Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:. Правильная реакция на замечания. Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными жизненными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений, обучающихся в различных средах. Базовые формулы речевого общения: обращение, привлечение внимания. Содержание чтения круг чтения : произведения устного народного творчества пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина.
Травянистые растения. Глагол как часть речи. Союзы в простом и сложном предложении, знаки препинания перед союзами. Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками. Нередко умственная отсталость отягощена психическими заболеваниями различной этиологии, что требует не только их медикаментозного лечения, но и организации медицинского сопровождения таких обучающихся в образовательных организациях. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук.
Режим сна, работы. Подготовка к занятиям на лыжах. Адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо. Общение и его значение в жизни. Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета мяча. Сравнение трех-четырех предметов по тяжести весу : тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий. Применение проволоки в изделиях. Ознакомление обучающихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Основные профессии людей, работающих в учреждении. Применение выразительных средств композиции: величинный контраст низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое , светлотный контраст темное и светлое. Правила поведения в магазине. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.]
Правописание личных местоимений. Работа художников, скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров". Стили речи на основе практической работы с текстами : разговорный, деловой и художественный. Организация должна обеспечить требуемые для обучающихся условия обучения и воспитания с учетом имеющихся у них нарушений, в том числе нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройств аутистического спектра. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником. Поленов, И Левитан, К. Организационный раздел 3. Бережное отношение к себе, соблюдение правил охраны органов чувств, соблюдение режима работы и отдыха.